Tatil.uz Brand
+99871 200 55 44
Ру

14-03-2018 12:45

Как скидки «убивают» туризм?

16055

2

Сфера туризма сегодня развивается очень быстро как в Узбекистане, так и во всем мире, что, конечно, радует. Это значит, что мы стали открывать мир для себя. Что мир открывает нас. Что уровень наших доходов повысился и продолжает повышаться, и теперь мы тратим деньги не только на питание и одежду, удовлетворяя свои первичные потребности, но и на саморазвитие, отдых и путешествия. И путешествия становятся отдельной графой расходов.

Спрос, как известно, рождает предложение. И сегодня в Узбекистане становится все больше и больше туристических фирм, которые предлагают туры по миру, нашей стране, совмещают и то, и другое, а порой и с продажей авиабилетов. Казалось бы, хорошо, что есть выбор. Но как получается на деле?

Немного о туристах

Давайте-ка для начала нарисуем портрет туриста. Сегодня это уже не тот человек, который 20 или 10 лет назад приходил в турфирму, четко зная только две вещи: страну, куда он хочет поехать, и период, на который он планирует отпуск.

Нынешний турист — человек грамотный, отлично владеющий Интернетом, как рыба в воде ориентирующийся в социальных сетях, умеющий самостоятельно добывать информацию. Он может и сам, сидя дома или в своем уютном офисе, «пробить» отзывы об отеле, узнать цены на авиаперелет...

Теперь вопрос: что же тогда до сих пор приводит человека в турфирму?

Одних волнует процесс получения визы, поддержку в оформлении которой оказывают турфирмы.

Вторых — нежелание «возиться» и возможность переложить все, что связано с организацией поездки, на сильные плечи туроператора.

Третьи понимают, что турфирма — это все-таки надежность и гарантия того, что все в путешествии будет хорошо.

Четвертые, уже «испытав» на себе онлайн-ресурсы, понимают, что в самостоятельном бронировании не все так гладко. К примеру, такие онлайн-сервисы получают информацию о валютной карте человека. Информация с карты впоследствии находится в свободном доступе и может быть передана не в самые надежные руки.

Кстати, когда в мире начали появляться системы интернет-бронирования, постепенно стали разгораться споры о том, что же выбирать людям. Были опубликованы статьи, в одном из английских изданий лет 13 назад вообще было подчеркнуто: через 5 лет все туристические компании, которые работают на отправку, «умрут». Время прошло. Компании живы. А многочисленные исследования показали, что зачастую цена в международных системах бронирования оказывается выше, чем у туроператоров. Плюс к этому, системы могут подтвердить отели, которые в реальности были в «стопе». Такие вот дела.

И, к сожалению, некоторых «приводит» в турфирму вот что: ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ ЗАВЕТНУЮ СКИДКУ. Потому что некоторые туристы уверены: любой менеджер по туризму может «выбить скидку» и у отеля, и даже у авиакомпании!

О скидках

Как минимум 7 из 10 потенциальных туристов  при покупке тура просят снизить цену. «А можно подешевле?», «А скидка будет?» Наверняка, 7 из 10 ташкентских менеджеров по туризму хотя бы раз в день, но сталкиваются с такими фразами. А откуда у нас такое желание получить скидку?

В первую очередь, наверное, это связано с нашей привычкой торговаться на рынке. А если тур — это товар, то почему бы не поторговаться?!

Ну, а во-вторых, мы, турфирмы, сами виноваты в такой ситуации. В погоне за продажами и увеличением своей потенциальной аудитории, мы используем самые разные ресурсы, в том числе привлекаем человеческие — рекламщиков и пиарщиков, которые точно знают: людей надо привлечь. А что это сделает лучше, чем скидка?..

А если скидки нет в рекламе?

Тогда современный турист обращается к Интернету. Он открывает социальные сети — Facebook, Instagram, вводит в поисковик заветные «Туры из Ташкента в…». Благодаря новым технологиям (в которые вдаваться мы не будем) после пары запросов поисковики, любые сайты и социальные сети начинают постоянно «подбрасывать» все новые и новые предложения по теме. И турист начинает выбирать…

Просмотрев сайты и странички 20 компаний, он находит 10 с самой «гуманной» ценовой политикой и самыми низкими ценами на тур в страну, куда он собрался. Потом он звонит, уже в подробностях выясняя, что почем и чем обусловлена именно такая цена. Периодически комментируя: «А вот  у … было дешевле». А в итоге останавливается турист на той фирме, которая соглашается сделать самую большую скидку. Или решает, что все очень дорого и ищет новые турфирмы.

А теперь представьте один день из жизни туроператора, у которого таких туристов каждый день немало. «В 13:00, в субботу, звонит женщина, просит рассчитать тур в Анталию на семью (двое взрослых и трое детей — 3 года, 6 и 10 лет), причем расписать варианты для нее нужно на начало и конец сезона, в Кемер и Лару, отдельно. И перелеты из Ташкента — чартером и через Стамбул, а потом еще один расчет через Шымкент, чтобы выбрать, как будет дешевле. «Ну, а потом сделайте такой же расчет по Бодруму», — делится недавним впечатлением от звонка один из менеджеров по туризму.

Наверное, туристам кажется, что сделать все это — минутное дело. На самом-то деле работы здесь как минимум на полдня. Да, и существует огромная вероятность того, что позвонившая женщина, выслушав цену, скажет: «Дороговато что-то у вас».

И продолжит обзванивать следующие турфирмы. И искать самый дешевый вариант.

Вы, наверное, удивитесь, но многие менеджеры по туризму уже устали давать расчеты через Facebook, Instagram и по Telegram, они просят человека приехать в офис. Потому что уже устали от пустых расчетов «в никуда». Любая работа должна оплачиваться. Поэтому не факт, что скоро турфирмы будут не брать деньги за расчеты. 

И уверен ли тот турист, который выбрал тур с наименьшей ценой, в благонадежности, стабильности и устойчивости этой компании? Уверен ли он в том, что ему обеспечат безопасность в отпуске? И задумывается ли о том…

…откуда вообще скидка берется?!

Перед тем, как ответить на последний вопрос, мы должны составить еще один портрет — портрет современного менеджера по туризму. По мнению многих людей, абсолютно не связанных с этой профессией, менеджер по туризму — это самодостаточный человек, который умеет хорошо говорить и продавать, много путешествует и живет полной жизнью, продавая туры где-нибудь на пляже Турции.

А еще люди считают, что менеджер по туризму зарабатывает много денег, потому что их в турфирму приносят туристы.

И мало кто понимает, что менеджер по туризму — это человек, который, в первую очередь, берет на себя огромную ответственность за жизнь и отдых другого человека в незнакомой стране.

Менеджер по туризму — это человек, который работает и в будни, и в выходные. Он никогда не выключает телефон и Интернет. Он не может болеть, если его турист летит на Гоа или Тунис, например. Он не может спокойно спать, если его туристу улетать в 5 утра.

Потому что он должен быть рядом с вами на протяжении всего путешествия: от аэропорта Ташкента и до момента ступления вас на родную землю через 7-10-14 дней.

То, что менеджер по туризму получает миллионы с каждой поездки — миф, который разрушает хотя бы частичное знание этой сферы.

Конечно, у каждой компании — свои способы оплаты труда сотрудников, но в основном менеджер по туризму живет за счет процентов от продажи туров. Проценты бывают разные. Основная часть доходов турфирмы уходит на расходы компании по содержанию офиса, зарплату остальным сотрудникам, рекламу, сайт и.т.д.

Сегодня на туристическом рынке очень большая конкуренция. Все цены давно отточены. Все стало прозрачно и никто никого не обманывает. Приходя в турфирму, турист знает все: что цены при раннем бронировании ниже, какие он может иметь скидки на конкретный отель и т.д. Рынок отрегулирован настолько, что заоблачных цен на туры у турфирм вообще нет. Да, раньше менеджеры по туризму могли заработать на больших процентах от продажи туров. Вы, наверное, удивитесь, но сегодня они получают максимум 2-3% от продажи тура! 

Когда вы звоните и просите сделать скидку, менеджер по туризму не может позвонить в «Узбекистон хаво йуллари» и попросить продать вам билет не за 3 миллиона сумов, а за 2,5. Или написать руководству крутого отеля и попросить поселить вас в номер люкс по цене самого бюджетного номера… Поэтому каждый раз, делая скидку, туроператор сокращает свою зарплату, то есть процент своего дохода, и финансы на обеспечение функционирования турфирмы. В итоге турфирма, которая постоянно делает скидки своим клиентам, соблюдая при этом высокий уровень предоставляемых услуг, уйдет в убыток или объявит себя банкротом.

Либо менеджер по туризму начинает подбирать более низкие по качеству услуги, порой делает запрос у более сомнительного оператора за границей. И в итоге получается, что клиент, наоборот, платит больше или недополучает первоначально ожидаемый уровень услуг.

Зачем нам вообще турфирмы?!

Действительно, зачем платить проценты чужим людям, если можно потратить эти деньги на какие-нибудь развлечения в отпуске?  Тем более, социальные сети сегодня пестрят объявлениями, где зовут объединиться и ехать самостоятельно в Малайзию, Таиланд, на Филиппины или Бали… Идея хорошая, смелая, замечательная! И мы никак не отговариваем вас от этого. Мы просто просим вас быть аккуратнее в погоне за скидкой. Потому что чужая страна — чужие правила. Потому что у каждой страны — свои преступления и свои наказания. Есть много моментов, о которых вам скажут ваши туроператоры и есть много того, о чем в Интернете не напишут. И кто поможет вам в сложной ситуации (пусть их, конечно, не будет!), если вы летите куда-то дикарем?

Или все-таки туроператоры нужны?..

Большинство туристов все же придерживаются мнения, что туристические фирмы и менеджеры по туризму нужны. Очень нужны.

Менеджер по туризму только за день ищет, изучает, читает информацию о десятках отелей, чтобы предложить туристу то, что он просит: номера класса люкс или наиболее бюджетные варианты, дает рекомендации и ценные советы. Ни одна система бронирования этого для вас не сделает. И посчитайте хотя бы, сколько времени вы сэкономите, если не потратите его на чтение отзывов на TripAdvisor.

Менеджер по туризму помогает правильно оформить документы на получения визы для посольства, переведет их на требуемый язык, встанет на очередь  и будет с вами до момента решения данного вопроса.

Вас не заселили в отель, вы потерялись, не знаете где поменять деньги, да что и говорить, просто хотите сделать выгодный шопинг или купить сувениры? В любое время дня и ночи менеджер по туризму с вами, он ответит на любой ваш вопрос и решит его! Он не будет жаловаться, что у вас в поездке 3 часа дня, а у нас, в Ташкенте, 5 утра. Потому что это его работа и за это он получает деньги.   

Если задержали рейс вашего внутреннего перелета, к кому вы обратитесь за разъяснениями? В турфирму!

И в целом, менеджер по туризму берет на себя большую ответственность за все ваше путешествие. А это уже важный психологический фактор.

Большие скидки — это нехорошо

Нет, мы говорим так не потому, что у нас нет больших скидок. И мы решили написать вам эту статью не потому, что мы не хотим делать вам скидки. Мы написали все это для того, чтобы вы были осторожнее. В преддверии нового туристического сезона Tatil.uz, как и всегда, во главу угла ставит комфорт и безопасность туристов в путешествии. Мы переживаем не только за своих клиентов, а вообще за всех, кто едет из Узбекистана отдыхать в другую страну. Потому что мы работаем в сфере туризма и отвечаем за эту сферу.

Во-первых, это огромный риск банкротства принимающих по массовым направлениям компаний. Это если мы говорим о Турции. Вы не поверите, но ежегодно как минимум 1-2 компании становятся банкротами.

Во-вторых, скидка означает, что качество предлагаемых отелей будет ниже, как и сервис. Уже на месте туристы, получившие заветную скидку, звонят в турфирму, жалуясь, что отель далеко от центра и что инфраструктура района — не самая лучшая. Но, как говорит менеджер по отправке Tatil.uz Алишер Мирахмедов, всему есть своя цена, и мерседес по цене запорожца не купишь!

В погоне за скидками можно «попасться на крючок» неблагонадежных компаний. Поэтому доверяйте тем, с кем работаете уже не первый раз, кому доверяете вы и ваши знакомые, друзья и родные.

А еще скидка убивает мотивацию туристического агента и турфирмы в целом.

На последок…

В 50-60-е годы прошлого века в Китае прошла большая компания по уничтожению воробьев, которые, как утверждали ученые, поедали большое количество зерна.. Компания была проведена успешно, воробьи истреблены, урожай стал богаче. Но погиб естественный регулятор в экосистеме, гусеницы и саранча уже через год начали безжалостно истреблять побеги. В итоге в стране наступил голод, в результате которого погибли миллионы человек.

Поэтому не просите и у турфирмы невозможное. И не убивайте туристический бизнес скидками, которые вам просто не всегда могут сделать.

Автор статьи: Александра Терёхина

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В TELEGRAM

Комментарии

Сурайе!

Отличная статья! согласна с Вами на все 100%

Эргаш Самигжанов

Статья хорошая, своевременная и поднята здесь насущные проблемы турфирм, работающих на отправку туристов. Спасибо.

ТУРЫ ПО ТЕМЕ

КОНТАКТЫ

Наш адрес:

100031, Узбекистан, город Ташкент
Яккасарайский район,
улица Юсуфа Хос Ходжиба, 69.

Тел: (+998 71) 200 55 44

E-mail: info@tatil.uz

Top