Tatil.uz Brand
+99871 200 55 44
Ру

18-09-2020 11:36

Дворцы, виноградники и лучшее мороженое: мои впечатления о Ферганской долине

3411

По стечению обстоятельств во время весенних и летних локдаунов мы были лишены удовольствия путешествовать за границу. Но после смягчения карантина мы сразу же решили сменить обстановку и прокатиться по нашей родине. В Самарканде и Бухаре мы уже побывали. Почему бы нам не поехать в Ферганскую долину? — решили мы. Дождались выходных и пустились в путь.

Как вы навернка знаете, путь в Ферганскую долину лежит через перевал Камчик. Красоту гор вокруг перевала не описать словами и фотографиями... Во время остановки на перевале было прохладно, поэтому желательно брать с собой теплую одежду, если вы хотите  пофотографироваться на фоне красивых гор. Это того стоит.

Перевал на самой высокой точке.

Изначально мы собирались посетить 4 города: Коканд, Фергану, Андижан и Наманган. Но из-за локальных карантиннных мер мы не смогли попасть из Ферганы в Андижан и в Намаган. Поэтому, мы побывали только в Коканде и Фергане.

К 12 часам дня мы прибыли в Коканд, который оказался милым, приятным и очень ухоженным городом. В городе издревле много ремесленников. Кокандские народные мастера являются одним из лучших в Узбекистане.

Основной достопримечательностью Коканда является дворец последнего правителя Кокандского ханства (одно из трех узбекских ханств) Худоярхана.

В первую очередь мы решили посетить этот дворец. Но с дороги нам очень хотелось есть и нужно было найти какое-то заведение вблизи данной достопримечательности, чтобы пешком дойти до дворца после обеда.

И в интернете я наткнулся на отличную статью «Ферганская долина: где есть» (https://myday.uz/travel/10-restoranov-ferganskoy-dolini).

Прочитав статью, выбрали ресторан O'rda.

На первое мы заказали местный суп мастава, который отличается тем, что в него, кроме мяса, кладут фрикадельки, а на второе — мясное ассорти (гриль).

Цены относительно не кусачие. Обед на четверых обошелся в 250 тысяч сум.

Плотно пообедав, мы направились в сторону Дворца Худоярхана.

Как вы знаете, Коканд был столицей Кокандского ханства, одного из трех ханств, существовавших на территории Средней Азии. Ниже прилагаю карту  XIX столетия. На ней вы можете увидеть териториальное деление Cредней Азии в то время, и какие города входили в состав Кокандского ханства.

Как видите, наша современная столица, Ташкент, тоже входила в состав Кокандского ханства в период с 1808-1865 годы. На месте дворца Туркестан, который ташкентцы именуют Урда, до завоевания Ташкента Российской империй находилась крепость наместника Кокандского хана. Оттуда осталось и название Урда, в переводе с старотюрского языка «Крепость». Крепость была разрушена солдатами Российской империи во время штурма Ташкента.

Мост на Урде. 19 век.

Итак, вернемся в Коканд.

За все время существования Кокандского ханства на территории города было построено 6 дворцов. Дворец Худоярхана— единственный частично сохранившийся дворец тех времен.

Скажу честно, когда я видел фотографии  дворца в интернете, я не думал что его территория  настолько большая.

Ваш покорный слуга у входа во дворец.

Внутренний двор

Одна из приемных хана. В этой комнате в основном принимались послы. Как рассказал экскурсовод, оригинал трона был вывезен во время штурма. На фотографии вы можете видеть копию.

Экспозиция кокандских арбов XIX столетия. Кокандские арбы отличались большими колесами.

Японские вазы подаренные Худояр-хану.

Такие экспонаты также можно встретить в летней резиднеции эмира бухарского, Сейида Алим Хана.

Комната главного Мирзы (премьер-министра) Кокандского ханства. Узоры и онаменты на стенах и потолках были отреставрированы согласно оригиналу.

В Коканде мы задержались не долго после посещения дворца и направились в сторону Ферганы.

По дороге мы проехали через Алтыарыкский район, виноградный центр Узбекистана, и, возможно, Средней Азии.

Нужно хоть раз в жизни посетить Алтыарыксий район и увидеть эти десятки километров виноградных полей. Нужно снять шляпу перед нашим трудолюбивым народом, который создает эти шедевры.

Любуясь вингорадными полями, я даже не заметил как мы приехали в Фергану.

Если честно, я представлял Фергану совсем иначе. Но город оказался очень уютным, красивым, зеленым и  гостепреимным. По уровню развития он не сильно отстает от столицы. Новостройки, супермаркеты, парки, крутые рестораны, кофейни — все здесь есть.

По приезду в город уже темнело, мы разместились в уютном отеле Terra Nova в центре города.

Для четверых отель обошелся в 500 тысяч сум (50 долларов США) за одну ночь вместе с завтраком.

Гостиница новая, чистая, уютная.

Наш ужин в Фергане был заранее запланирован. Мы точно знали, что мы пойдем в кафе Pinguin. Это уютный ресторанчик с красивой террасой с деревьями и с самым лучшим в Фергане мороженным.

Если кто не знает, скажу для справки, что первый президент Узбекистана, Ислам Абдуганиевич, очень любил это заведение, даже провел там первое свидание со своей супругой Татьяной Акбаровной. Конечно, заведение сильно изменилось с тех времен.

Ваш покорный слуга c отцом за ужином.

Прогулка по вечерней Фергане.

Итог такой, друзья! Нужно путешествовать по Узбекистану.Наша страна прекрасна и она будет удивлять вас снова и снова.

Я твердо решил, что обязательно буду путешествовать не только по миру, но и по своей родине. Следующий регион - Сурхандарья. Ждите новых статей.

Еще больше моих фотографий из путешествий можете увидеть на моем страничке в Инстаграм https://www.instagram.com/sherlockholmes_1507/ . Подписывайтесь!