Tatil.uz Brand

12-06-2018 18:00

Невообразимое путешествие двух подруг из Ташкента по Европе

2878

«Человека делают счастливым 3 вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать» — в абсолютной достоверности этих строк уверена автор нашей сегодняшней публикации Дамира Аббасова. Красивая, позитивная, активная и целеустремленная девушка, Дамира не привыкла сидеть на месте. Она побывала в странах Европы, Турции, Юго-Восточной Азии, России, Украине… У нее очень много впечатлений и хороший опыт путешествий, чем она и делится с вами, друзья! Сегодня она пишет нам о поездке в Европу с подругой!

Начало

Было это в 2017 году. Мы с подругой решили, что нам просто необходимо увидеть Европу! Подруга очень хотела посмотреть Италию, я — Испанию. Несмотря на то, что за полгода до этого я была в Париже и Риме, я решила, что Европы много не бывает!

Поездку мы начали планировать заранее. Если улетали мы 25 мая, то готовились уже с февраля. Потому что, во-первых, покупать билеты загодя — это выгодно. И во-вторых, потому что, действительно, если вы хотите не упустить ни минуты в Европе, надо тщательно продумать все мелочи.

Например, маршрут внутренних переездов и перелетов. Билеты (а это авиаперелеты лоукостерами «Рим — Венеция», «Венеция — Барселона», «Барселона — Париж») мы покупали сами, заранее. И обошлись они нам всего в 130 евро на человека с учетом того, что у нас не было багажа — только ручная кладь. Отели выбрали сами через Интернет, но за бронированием обратились в одну из турфирм, так как отели выгоднее и дешевле бронировать так. Получили, конечно, визы. И были готовы к одной из самых интересных и ярких наших поездок!

Рим

Итак, из Ташкента мы отправились в Рим — первый пункт назначения. Уже с иллюминатора самолета чувствуешь Италию…

Рим — большой город. Там очень много туристов, людей, все куда-то спешат, бегут… Если брать гида, то, скорее всего, маршрут у вас будет традиционным, по основным достопримечательностям: Колизей, Ватикан, Фонтан Треви, Пантеон и т.д. Но это, несомненно, нужно увидеть, если вы оказались в Риме, даже несмотря на многочисленных туристов и очереди.

Кстати, дам маленький совет: селиться в Европе нужно где-то неподалеку от железнодорожных вокзалов. Во-первых, потому что в Европе очень удобное железнодорожное сообщение. А во-вторых, потому что большинство экскурсионных автобусов начинает свой маршрут именно оттуда. И в-третьих, хорошо развитая инфраструктура: рядом с вокзалами всегда много магазинов, аптек, обменных пунктов — все то, что нужно путешественникам.

Флоренция

Из Рима мы решили на один день съездить во Флоренцию. Прямо в Риме купили билеты на поезд. Хотя можно сделать это заранее online, и это будет дешевле. От Рима до Флоренции поездом около двух часов. Поезда в Европе  хорошие, комфортабельные, поэтому мы даже не заметили, как пролетело время.

А Флоренция… Флоренция нам очень понравилась. После большого, шумного и кипящего Рима она кажется такой маленькой, такой тихой и спокойной. Все там как бы по-домашнему, по-семейному…

Насладившись сполна Флоренцией, уже вечером мы вернулись обратно в Рим, чтобы отправиться в сказочную Венецию, которая нам очень запомнилась и которую мы очень полюбили!

Венеция

Аэропортов в Венеции два: имени Марко Поло и «Тревизо». Они находятся на материковой части, и чтобы добраться до «большой земли» (так там называют центральную, островную Венецию), нужны водный или автотранспорт. Мы решили сэкономить на трансфере и в 12 часов ночи по прилету самолета отправились до отеля самостоятельно. Нужно сказать, что в аэропорту есть стойки, где можно показать название своего отеля и адрес, вам подскажут, до какой станции нужно будет доехать. Но постарайтесь заранее распечатать карту города, чтобы легко найти свой отель. Причем в Венеции вы будете чувствовать себя безопасно всегда. Даже ночью.

Мы были в Венеции 5 дней, и этот город влюбил нас в себя окончательно! Она замечательная: живописная, красивая, романтичная.

Там практически нет «вредного» наземного общественного транспорта — можно передвигаться только пешком или по воде: на катерах вапоретто, гондолах или катерках-такси.

Венеция — удовольствие не дешевое. За все тут нужно будет платить.

В основном мы гуляли самостоятельно по центральной части «большой земли», посмотрели площадь Сан-Марко, одноименный собор, колонны, часовую башню, Дворец Дожей…

Хотя сейчас, конечно, я понимаю: нам надо было не останавливаться на центре, а пройти внутрь города, прогуляться, потому что все улочки там такие атмосферные! Но вообще Венеция — это место, по которому надо гулять. Очень много!

Прогулка по каналу на гондоле — удовольствие не из дешевых, стоит оно порядка 70 евро на человека. Но побывать в Венеции и не покататься на гондоле — значит не побывать в Венеции! И мы, конечно, поехали.

Гондольеры — люди весьма коммуникабельные. Они добросовестно «отрабатывают» свои деньги: во время прогулки поют вам песни, рассказывают десятки историй, в том числе и из своей жизни. Оказывается, эта профессия-ремесло передаются в Венеции из поколения в поколение. И это очень достойно — быть, так сказать, гондольером в каком-то поколении!

Несмотря на то, что в Венеции цены не дешевые, там есть что купить. И не купить невозможно: глаза разбегаются! Есть там два очень популярных острова: Мурано и Бурано. Муранское стекло — одно из самых знаменитых в мире. Сами жители считают, что свое мастерство они переняли от стекольщиков Древнего Рима. У всех стеклодувов свои секреты мастерства.

Много в Венеции сувенирных масок: красивых, радужных, красочных, ручной работы.

Магнитики и другие традиционные сувениры тут также в большом ассортименте. Только старайтесь покупать не в первый день (когда хочется всего и сразу), а чуть позже, когда эмоции поутихнут. Тогда вы будете приценяться, покупать не в центре, а где-то на окраине, где цены в разы меньше.

И, кстати, в Италии очень хорошие кожаные изделия — обувь, сумки, кошельки, портмоне, которые славятся во всем мире. Но надо очень хорошо торговаться, почти как на нашем базаре.

Но в целом, да, надо много гулять!

Барселона и Коста-Брава

Из Венеции мы отправились в Барселону (причем, прилетели мы в один аэропорт, а улетали из другого).

Ох, словами передать не смогу всех положительных чувств, которые я начала испытывать к Каталонии и Испании в целом, как только мы приземлились в аэропорту Эль-Прат. Уже там мы убедились, насколько же гостеприимные и добрые они люди, испанцы! Помнится, мы не знали, как найти свой трансфер из аэропорта, какой-то парень заметил, что мы нервничаем, сам подошел и помог нам. И это был не единственный случай. Хорошо еще запомнилось, как мы стояли с подругой с картой города, никак не могли сообразить, как и куда нам двигаться. Спросили у какого-то незнакомого мужчины, в правильном ли направлении двигаемся. Он нам все рассказал, а потом вытащил из машины свою карту и  торжественно вручал ее нам: его была ярче и яснее!

А когда мы шли к парку Гуэль, нам встретилась бабушка, которая нам не только указала дорогу, но и дошла с нами. А параллельно рассказала о себе, о жизни, семье, Каталонии и испанцах в целом! И все это на отличном английском!

Так мы для себя и открыли великую испанскую душу: люди там точно не оставят в беде в трудную минуту, помогут, подскажут, даже накормят! Барселона неспешная, расслабленная, никто никуда не торопится, как в Италии, много голубей.

Все люди радуются жизни, они позитивны, улыбаются. И все едят хамон — национальный испанский деликатес.

В Барселоне мы были два дня, поехали на автобусную экскурсию, чтобы увидеть все и сразу. Были, конечно, во всех туристических местах: Храме Саграда Фамилия, парке Гуэля, дворце Гуэля, площади Каталонии,  стадионе и других.

И какие великолепные виды открываются на Барселону с холмов Монжуик и Тибидабо!

Хочу дать совет туристам. Билеты на экскурсии по известным достопримечательностям  тут продаются по времени. Например, сегодня вы покупаете билет и сможете посетить что-то только завтра в 3 часа дня. Это, с одной стороны, хорошо, потому что нет очередей. Но с другой, можно вообще не достать билеты на тот день, когда вы запланируете свой поход.

А какой отличный шопинг можно сделать в Барселоне! Там очень много хороших брендовых испанских магазинов, где можно купить вещи по очень приятным ценам!

После Барселоны мы решили пару дней отдохнуть и отправились на пляжи Коста-Бравы. Пляжи чистые, отелем предоставляются лежаки и зонтики, Средиземное море тогда еще было прохладное, но мне именно это по душе! Поэтому я плавала и загорала от души!

Париж

После такого размеренного отдыха можно было продолжить путь! И полетели мы в сказочный Париж! С аэропорта Парижа главное добраться до центра: на шатлбасе, метро или автобусе, а в центре уже смело можно садиться на такси и ехать в свой отель. Я советую выбирать отель рядом с Эйфелевой башней.

Потому что все вечернее действо происходит именно там. Вечером можно пойти на Марсово поле, купить бутылочку шампанского. Перед башней его продают за 50 евро, но нужно торговаться и тогда цену могут скинуть аж до 10 евро.

Конечно, мы были в Соборе Парижской Богоматери, прогулялись по Монмартру, посетили все туристические объекты.

Но я там была не в первые, поэтому хотелось и чего-то большего. Хотелось попасть на представление Мулен Руж или Лидо. Однако мы не подумали заранее, и билета уже не купили. Однако надо знать, на что ты идешь, хорошие ли шоу и артисты, чтобы это было не экспериментальное представление, а что-то более «классическое». Потому что билеты стоят достаточно дорого. Надо не прогадать.

Очень красивые концерты органной музыки, но уже по очень невысоким ценам, можно послушать в королевской часовне Сент-Шапель. В прошлое свое пребывание мне повезло, я слышала Вивальди. Это непередаваемое чувство: слушать музыку в старинном готическом храме... С подругой, увы, нам там побывать не привелось…

Немного о еде

Хотела бы  добавить, что в каждом городе есть свои знатные кафе или рестораны со своими «фишками». Например, ресторан, которому больше 100 лет или кафе, где готовят то, чего нигде больше не делают.

В Париже, например, есть кафе, которому около 150 лет и оно находится в узкой старой улочке, там когда-то пили кофе по утрам знаменитые поэты…

В Италии это, пожалуй, мороженое — оно одно из вкуснейших в мире.

И да, спагетти!

В Риме, на Пьяцца ди Спанья, есть старое кафе, махонькое, но там всегда бывают знаменитости — как раньше, так и сейчас.  Среди них звезды кино и театра, писатели и поэты.

Если говорить о напитках, то в Испании советую попробовать сангрия и спритц, в Италии, конечно же, просеко  и вино, в Париже — шампанское перед башней!

Напоследок

На этом наша совместная поездка закончилась, но она оставила массу приятных воспоминаний и ярких фотографий! А вам, уважаемые путешественники, я советую ехать в Европу и брать с собой удобную обувь — желательно кроссовки, удобную одежду и быть на легке!

Путешествия — это, конечно, то, ради чего стоит жить! Поэтому путешествуйте! Радуйтесь жизни и наслаждайтесь каждым ее моментом!