Tatil.uz Brand

Нафталан (Озарбайжон)да даволаниш ва дам олиш + Баку
UZS 6,675,450 дан

30-08-2018 16:00

Комил Буранов о том, как шел с супругой по следам великих цивилизаций (часть вторая)

2715

На прошлой неделе мы уже начали рассказывать вам о Комиле Буранове и его супруге Мохидил, которые весной этого года отправились исследовать великие цивилизации Турции! Если вы внимательно следите за нашим блогом, то уже знаете, как прекрасно они провели время в Стамбуле, Анкаре и Каппадокии. Сегодня мы продолжим описывать их незабываемое путешествие!

Довольные и счастливые, с багажом добрых впечатлений и незабываемых эмоций, после встречи с прекрасной Каппадокией на следующий день мы держали путь в Памуккале. По дороге мы посетили старинный каравансарай и Конью — один из древнейших городов мира. Конья считается родиной знаменитого во всем мире мудреца Ходжи Насреддина.

Визитной карточкой Коньи является Мавзолей Мевлана, или Мавзолей Руми — основателя ордена дервишей Мевлеви. Ежегодно эти места посещают паломники со всего мира…

После продуктивной экскурсии по Конье мы даже не заметили, как пролетело время в пути и мы прибыли в Памуккале! Был уже вечер, мы остановились в одном из термальных отелей, где прекрасно отдохнули, набрались сил и замечательно провели время.

Мы все еще пребывали в предвкушении знаменитых минеральных источников и белоснежных травертиновых ландшафтов, когда перед нами предстал известнейший Иерополис, первые упоминания о котором относятся еще ко II тысячелетию до нашей эры.

Некрополь Иерополиса считается самым большим античным некрополем на территории Турции! Нам было очень интересно познакомиться с достопримечательностями этого древнего города и побродить по его руинам.

Затем мы отправились к бассейну Клеопатры, куда ежегодно тысячи людей приезжают, чтобы окунуться в эту чудесную водичку. Эта водичка, как говорят, не только оздоравливает организм, но и омолаживает его.

И вот они, знаменитые белоснежные просторы Памуккале!

Наш гид Шенол Боз рассказал нам, что в 80-90-х гг. прошлого века вокруг Памуккале стали стремительно строится отели. Они «черпали» воду для своих термальных бассейнов из источников Памуккале, и все меньше и меньше воды попадало в природные водоемы. Белоснежные травертины (которым такой оттенок придает кальций, а  не соль, как может показаться на первый взгляд) вследствие этого стали терять свою безупречную белизну и приобретали сероватый оттенок. Поэтому в 2000-е правительство Турции закрыло многие термальные отели на территории Памуккале и прекратило разрешать открывать новые.

Немного уставшие, но очень счастливые, мы отправились дальше, в Кушадасы! По дороге заглянули в Дом Девы Марии, что неподалеку от Эфеса, и прогулялись по руинам древнего города Сельчук.

Приехав в Кушадасы, мы решили не оставаться в отеле и прошлись по берегу Эгейского моря, наслаждаясь огнями вечернего города…

Утром мы уже ехали вперед… Остановились у могилы апостола Иоанна Богослова. Согласно истории, самый молодой и самый любимый ученик Иисуса Христа умер в 100 году нашей эры в Эфесе, куда он по наставлению Христа прибыл с Девой Марией.

Здесь же, неподалеку, располагаются руины Храма Артемиды, одного из Чудес света. Очень популярный среди туристов и знаменитый во всем мире город Эфес произвел на нас огромное впечатление. Это целый город-музей, где находятся руины знаменитой библиотеки Цельсия. В Эфесе можно прогуляться по древним улочкам, дойти до Одеона, Храма Адриана, театра и других достопримечательностей.

Посчастливилось нам заглянуть и в античный Пергам, или Бергам. Город этот был основан еще в XII веке до нашей эры и был некогда столицей Пергамского царства. Во всем мире он знаменит не только благодаря бумаге — пергаменту, который изобрели именно тут. Пергам был центром религии, медицины (тут поклонялись богу врачевания Асклепию), а также здешняя библиотека соперничала когда-то с библиотекой Александрийской!

Следующим в нашем путеводителе был Ассос — еще один античный город на территории Турции. Так как он расположен прямо у Эгейского моря, сегодня тут активно развивается пляжный отдых. Но Ассос — это еще и история. Мы провели ночь в этом местечке.

На утро шел дождь, с погодой нам, конечно, впервые за весь тур немножко не повезло. Поэтому мы бегло осмотрели достопримечательности и отправились в Трою!

Вряд ли есть люди, которые не слышали об этом знаменитом месте, воспетом Гомером в «Илиаде». Современная Троя занимает огромную территорию и это так же, как Эфес, музей под открытым небом. И там, как и везде, все время нашего путешествия наш гид Шинол Боз рассказывал невероятно интересные истории. Вообще, он замечательный специалист, свое дело знает прекрасно! Во время экскурсии в Трое, он рассказал, что после выхода на большой экран одноименного фильма с Брэдом Питтом поток туристов сюда увеличился аж в 5 раз!

Кстати, второе фото Троянского коня — то самое, которое было снято в знаменитом фильме! После съемок его подарили Турции.

Так мы завершили наше историческое путешествие и вернулись в Стамбул, где остановились в гостинице на пару дней. Мы посетили знаменитый рынок Лалели, один из самых крупных в мире и самый большой в Европе торговый центр Джевахир, где купили подарки нашим родным, близким и друзьям.

Мы самостоятельно отправились посмотреть мечеть Сулеймание, которая является самой большой в Стамбуле. На ее территории также расположен мавзолей, где покоятся Султан Сулейман, его любимая жена Хюрем и их дочь Михримах.

Также мы побывали на Египетском базаре, где продаются знаменитые специи и вкуснейшие турецкие сладости! Родным в подарок мы купили рахат-лукум, настоящий, турецкий, который просто тает во рту, а также ароматные восточные специи для самых разных блюд…

Побывать в Стамбуле и не зайти к знаменитому Усто Эмину (Марио), который делает лучший в мире балык-экмек, просто невозможно! Поэтому мы не просто отведали это знаменитое блюдо, но и взяли несколько балык-экмеков с собой, чтобы угостить своих любимых ташкентцев. Но мой вам совет: это яство нужно есть, как говорится, сразу с огня, пока не остыло: так оно особенно вкусное!

Очень жаль, что многие наши путешественники из Узбекистана чаще всего выбирают более изученные направления — пляжи Анталии или шопинг в Стамбуле… На самом деле, Турция — страна большая и интересная! Там столько всего, что нужно увидеть и исследовать… А в нашей группе, где было больше сорока человек, из Узбекистана было всего двое путешественников — это мы с женой… Мы исследовали только Западную Анатолию Турции! Есть еще и Восточная Анатолия, не менее интересная! Хочется, чтобы наши соотечественники не боялись и открывали для себя новые горизонты такой знакомой нам и такой любимой нами Турции!

Мақола муаллифи: Александра Терёхина

БИЗНИНГ ТЕЛЕГРАМ - КАНАЛИМИЗГА ОБУНА БЎЛИНГ

Изоҳ

Людмила

Я тоже из Узбекистана. И ездила в эту поездку. Очень понравилось. Куча впечатлений.