Tatil.uz Brand

Европада Рождество
UZS 4,845,000 дан

ОЗАРБАЙЖОН

Нафталанда даволаниш ва дам олиш (Озарбайжон)
UZS 8,075,000 дан

Қишда Шарм ал-Шайхда дам олиш
UZS 7,334,000 дан

ГРУЗИЯ

Грузияда дам олиш ва даволаниш
UZS 9,025,000 дан

2220

Ирина Матвиенко рассказывает:

Ява влюбила меня сразу.

Еще в аэропорту Джокьякарты, где мы прошли таможенный и паспортный контроль за 15 минут, а на выходе нас встречал водитель Эди, с которым я два месяца переписывалась по Интернету, уточняя детали поездки. В жизни Эди оказался еще более интересным человеком, знатоком Джокьякарты и ее окрестностей. Для начала он повез нас покупать сим-карту.

По пути мы попали в пробку. Причина пробки знакома любому жителю Ташкента: на узкой дороге в час пик дорожные рабочие решили чинить асфальт.

Только в Индонезии дороги намного уже, чем в Ташкенте, поэтому люди предпочитают передвигаться на мопедах. Вот такая мопедно-автомобильная пробка.

Сим-карту мы покупали под мостом. Видимо, Эди решил, чтобы мы сразу погрузились в настоящую жизнь индонезийцев. Судя по удивленным взглядам местных жителей в нашу сторону, иностранцы под этим мостом появляются крайне редко. Пока супруг выбирал и настраивал сим-карту, я фотографировала окрестности.

И отправились обедать – водитель отвез нас в кафе, где мы вкусно покушали, а также купили билеты на посещение интересующих нас храмов (везде, где принимали оплату картами, я старалась использовать эту возможность, т.к. основные деньги были на конверсионках).

В первый день у меня было запланировано посещение Прамбанана. Это еще один древний храмовый комплекс, только не буддистский, а индуистский. Не помню точную хронологию, но вроде сперва на Яву пришли буддисты и построили Боробудур. Потом пришли индуисты и решили недалеко от Боробудура построить свой храмовый комплекс.

Только более величественный, чтобы все жители острова из буддистов перешли в индуистов. А может, наоборот: сперва был Прамбанан, потом Боробудур и коварный план буддистов по переводу индуистов в свою веру. В общем, пусть они сами разбираются с религиозными заморочками, а результат от этого соперничества получился прекрасный. Человечеству достались два потрясающих храмовых комплекса, которые ЮНЕСКО не преминуло включить в список объектов Всемирного наследия.

Кто-то писал, что на фоне гигантского Боробудура развалины Прамбанана выглядят уныло и скучно. А еще многие рекомендовали посмотреть вечерний балет Рамаяна, который показывают недалеко от Прамбанана (а подсвеченные храмы служат естественными фоновыми декорациями к балету). Также все хвалили встречу рассвета в Боробудуре. Догадываетесь о моих планах? Я решила посетить Прамбанан, посмотреть балет, потом поехать в отель около Боробудура на ночь, а утром отправиться на рассветный тур!

По пути в Прамбанан мы заехали к открытому театру, где я приобрела билеты на балет «Рамаяна». Территория театра, довольно большая и ухоженная, принадлежит частному лицу. При этом стоимость спектакля доступная – для туристов цена билета колеблется от 65 до 350 тыс рупий (примерно 30-175 тыс сум, к самому дорогому билету прилагаются VIP-подарки и шведский стол в местном ресторанчике). Мы не покупали самые дорогие билеты, взяли билеты в синей зоне, заплатив за четверых человек+фотосъемку 800 тыс рупий (примерно 400 тыс сум).

В Прамбанан мы приехали примерно за час до закрытия. Прекрасное время, когда вечерние лучи мягко освещают башни и руины возле комплекса. Видимо, не только мы сочли это прекрасным временем, потому что посетителей было много. К счастью, размеры комплекса позволяли рассредоточиться так, чтобы каждый мог пройти и найти свое место. 6 больших отреставрированных храмов, в каждый из которых можно войти (внутри статуи каких-то индуистских божеств, я в них не особо разбираюсь), а также пройти по периметру на разных ярусах.

Каждый сантиметр храмов украшен резной фреской со сценами из «Рамаяны». В «Рамаяне» я разбираюсь примерно также, как в индийских божествах, поэтому смотрела на красивые картинки и восхищалась, как хорошо все сделано, особо не вникая в сюжетную линию.

По периметру отреставрированных храмов лежат руины, которым повезло меньше. Потому что их еще не отреставрировали. Но при этом каждый камешек уложен в определенном порядке и пронумерован. Со временем ЮНЕСКО возродит эти храмы. А может не возродит – потому что огромная территория с каменными развалинами имеет свою изюминку.

Смеркалось, и погода настойчиво рекомендовала спешить на «Рамаяну». Даже дождь устроила – пришлось бежать через рынок к машине, купив по пути четыре дождевика. Впрочем, дождь закончился, прежде чем  мы добрались до открытого театра. Со стороны театра храмовый комплекс Прамбанан подсвечивается мощными прожекторами. Это потрясающее зрелище!

Ирина Матвиенко

Продолжение в двух частях – следует.

Мақола муаллифи: Азимыч

БИЗНИНГ ТЕЛЕГРАМ - КАНАЛИМИЗГА ОБУНА БЎЛИНГ

Изоҳ

Елена

Ирина, здравствуйте! не могли бы Вы поделиться контактом водителя Эди. Буду Вам очень признательна. Елена. ev-kovalenko@yandex.ru