Tatil.uz Brand

Пхукет - яркий праздник жизни
от UZS 9,709,000

Азербайджан

Лечение и отдых в Нафталане (Азербайджан)
от UZS 6,488,500

Отдых в Шарм-эль-Шейхе зимой
от UZS 9,044,000

24-08-2018 16:00

Комил Буранов о том, как шел с супругой по следам великих цивилизаций

985

Друзья, мы отмечаем, что вас все больше и больше интересует экскурсионно-историческая Турция! Специально для таких путешественников мы публикуем материал Комила Буранова, который рассказывает о несравненной поездке с супругой по древнейшим городам Турции!

Многие предпочитают пляжный отдых или шопинг в Турции, а мы с супругой хотели посмотреть на эту страну глазами путешественника. Поэтому в мае этого года отправились в автобусный тур по ее древним и красивейшим городам и с 29 апреля по 8 мая посетили Стамбул, Анкару, Каппадокию, Конью, Памуккале, Эфес, Кушадасы, Пергам, Ассос, Трою... Супруга по образованию — филолог, ее второй язык турецкий. Когда училась в университете и читала книги о Турции — исторические и художественные— она мечтала увидеть эту страну своими глазами… Сейчас у нас трое детей, и мы решили исполнить ее давнюю мечту!

Весной в Турции очень красиво: везде зелень, все цветет, погода отличная… Мы посмотрели множество исторических мест и достопримечательностей: Голубую мечеть, дворец Топкапы, подземное водохранилище римских времен, Музей анатолийских цивилизаций, Мавзолей Ататюрка, второе в мире по величине соленое озеро, монастырский комплекс Гёреме, девятиэтажный подземный город Каймаклы, мавзолей Мавлана Джалаладдина Руми, античный театр и храм Афины Иераполис, руины храма Артемиды, дом Девы Марии, могилу апостола Иоанна и многое другое. Супруга влюбилась в Кушадасы, мне же понравилось Каппадокия. Каждый получил свою порцию положительных эмоций!

Хочу отметить, мы почти не купались в море, но получили МОРЕ впечатлений, эмоций и знаний! До сих пор пребываем в восторге от этой чудесной и незабываемой поездки. Все было достойно: содержательный тур, продуманный маршрут, профессиональная организация, исторические объекты, хорошие отели, доброе отношение, вкусное питание, дружная группа, неутомительные переезды, настоящие дервиши, танцы живота, термальные воды, чистое Эгейское море и многое другое! И… обо всем подробнее!

Сказка начинается…

В день прилета нас встретили в аэропорту и поселили в отеле. Мы решили не тратить зря времени и отправились на прогулку по Стамбулу: посетили Собор Айя-София.

И попробовали знаменитые котлеты в «Sultanahmet Koftecisi».

Влюбиться в Стамбул

Познать этот город и влюбиться в него по-настоящему помогают экскурсии по значительным достопримечательностям, куда мы и отправились на следующий день! Мы посетили Цистерну Базилика и дворец Топкапы, насладились красотами Стамбула и даже увидели турецкую невесту!

Затем мы отправились в Анкару. Это порядка 450 километров в пути. Прибыли мы в столицу Турции в 20:00. Поужинали и, полные эмоций и впечатлений, легли спать!

Прогулки по Анкаре

Мы часто читаем о Стамбуле и так мало по сути знаем об Анкаре! А ведь это не просто столица Турции аж с 1923 года, но и место, где сохранилось множество древних достопримечательностей еще с римских времен! Вот и мы с самого утра отправились на прогулку по этому очень аутентичному городу! Посетили Музей анатолийских цивилизаций с экспонатами, которым больше 40 тысяч лет!  А также побывали в Мавзолее Ататюрка, где собрано все, что связано с Турецкой Республикой: от автомобилей ее основателя до панорам, восстанавливающих события войны Турции за независимость в 20-х годах прошлого века.

Хочу отметить мастерство нашего гида Шенол Боз. Он эрудированный, внимательный, дружелюбный, суперпрофессионал своего дела! Умеет организовать группу и терпеливо отвечает на вопросы. Нас больше 40 человек, но со всеми он находил общий язык. Все внимательно слушали его и рассматривали достопримечательности с увлечением, поскольку он говорил  захватывающе, с чувством юмора и легким приятным акцентом, но на безупречном русском языке рассказывал (даже в автобусе во время переездов) об истории, легендах, искусстве и о многом другом. Часто останавливал автобус по дороге в живописных местах для краткого рассказа и предоставлял нам время на фото,  давал нужные советы и время для покупок. Посоветовал, где можно вкусно поесть во время остановок на обед. В конце тура он дал мне совет, где сделать выгодный шопинг в Стамбуле и купить подарки домой, за что ему еще раз огромное спасибо!

А после прогулки по Анкаре мы поехали… о, да, в великолепную Каппадокию! А по пути увидели соленое озеро и решили остановиться ненадолго! Вы посмотрите только, какая красота!

Кстати, в Турции умеют делать первоклассный маркетинг. Да, это, конечно лавочки с разными сувенирами. Такие можно встретить и повсюду у нас, в Узбекистане. Мы тоже ежегодно путешествуем по Родине и видим, что и у нас чего только не купишь: и магнитики, и статуэтки, и украшения, и ножи, и многое другое. Но в Турции пошли дальше! Тут умеют изготавливать туристическую продукцию буквально из всего!  И стали делать маркетинг на соленом озере (том самом, о котором я только что вам рассказывал). Тут создали целую серию полезных и целительных кремов, шампуней, косметических средств на основе соли! Да что и говорить: мы и сами не смогли удержаться! Я вот задумался: а ведь и наше Аральское море могло бы стать отличной маркетинговой фишкой! Я вот рад, что в этом году там проведут фестиваль электронной музыки «Стихия». А можно, наверное, и такую же косметику продумать!

И вот она, Каппадокия, единственное место на земле с таким пейзажем и с такими неземной красоты ландшафтами!

Мы посетили музей керамики.

А после размещения посетили ресторан в пещере, где нам показали народные танцы и танец живота.

Невообразимая Каппадокия…

Четвертый день нашей поездки особенно полюбился моей жене, которая была без ума от Каппадокии… Мы посетили музей под открытым небом Гёреме с монастырским комплексом, первыми церквями, увидели древние фрески, посмотрели на подземный город-убежище Каймаклы, рассматривали тех самых знаменитых каменных «животных»…

Во время посещения Гёреме мы побывали в многочисленных христианских церквях. Рассматривая старинные фрески, я заметил, что многие из них были разрушены. Я решил поинтересоваться, были ли лики святых испорчены османскими завоевателями. На мой вопрос наш гид Шенол Боз отметил, что все это — дело рук современных людей. Печально: то, что было не тронуто сотни лет назад мы не бережем, а разрушаем…

«А как же проходит реставрация?» — спросил я. «Реставрировать — не значит красить, это очень долгая и скрупулезная работа. Например, чтобы отреставрировать один квадратный метр итальянские мастера работают на протяжении 3-6 месяцев!»

Я подумал, насколько же важно, пусть это сложно и дорого, качественно и добросовестно работать над памятниками старины. Думаю, и мы должны брать в этом пример и также бережно относиться к реставрации наших исторических достопримечательностей!

Согласитесь, на этих фотографиях будто слоник и верблюд?!

Посмотрите только, как же великолепна Каппадокия!

А вечером мы увидели настоящий танец дервишей!!!

Фотография супруги на фоне ландшафтов Каппадокии вышла просто замечательная!

А впереди нас ожидало еще много новых впечатлений и новых открытий такой уже любимой нами Турции…

Об этом,  дорогие друзья, мы вам расскажем уже в следующем материале на Tatil.uz!..