Tatil.uz Brand
+99871 200 55 44
Ру

20-09-2016 02:18

Моя прекрасная Ява. Часть II. Прамбанан и вечерний балет «Рамаяна»

4164

0

 

Ирина Матвиенко пересказывает эпос Рамаяна: 

Проверив входные билеты (мы их купили перед тем, как ехать к Прамбанану, т.к. театр находится по пути и недалеко), нам выдали поролоновые подушки-сидушки (так как скамьи оказались каменными) и бутилированную воду. Временами шел дождь, поэтому служители театра раздавали большие зонты каждому желающему. Укрывшись под зонтами, мы смотрели, как работники сметают щетками воду со сцены и ждали начала представления.

 

Дождь быстро закончился и перфоманс начался. 

Потом резко закончился, потому что опять начался дождь. 

Потом опять начался, потому что дождь кончился. 

Потом опять закончился, потому что... 

Вскоре режиссерам и артистам эта неопределенность надоела и они решили переместиться в крытый павильон. А дождь просек их коварные планы и полил сильнее, сильнее, сильнее... Впрочем, нас в павильоне это уже не волновало и мы смогли насладиться потрясающим представлением, которое почему-то назвали «балет», хотя ничего балетного в нем не замечено.

Театрализованное представление «Рамаяна» — это постановка нескольких сцен из одноименного индуистского эпоса. Под медитативную музыку артисты изображают историю любви и коварства, коварства и любви. Читая описание, я полагала, что мои дети заснут в порыве медитации. Не тут-то было! Яркие костюмы, частая смена сцен, завораживающие индонезийские танцы захватили все внимание! Дети смотрели, не отрываясь – при том, что устали, промокли, и было довольно поздно. Что уж говорить о взрослых!

Привожу краткую сюжетную линию с иллюстрациями:

У одного царя выросла дочка-красавица, Деви Шинта. Это в русских сказках царь велит привезти молодильные яблоки или украсть Сивку-Бурку. Индийский царь решил не заморачиваться и устроить состязание: сильнейший заберет себе в жены прекрасную деву.

 

 

В массовке победил принц Рама Виджайя. Они с Деви Шинтой сразу полюбили друг друга и пустились в любовный пляс, дабы стать мужем и женой.

 

 

Тут бы им жить-поживать да добра наживать, но оказалось, что некий царь Рахвана также жаждет обладать Деви Шинтой, потому что она реинкарнация Деви Видовати, на которой он когда-то хотел жениться. Вот такой лихо закрученный сюжет – сивки-бурки нервно доедают молодильные яблочки.

Рахвана, как истинный царь, не лезет в самое пекло приключений. Он вызывает своего последователя, Марику, и велит ему превратиться в золотого оленя. Согласно его коварному плану Шинта непременно захочет поймать этого оленя. Но она же девушка, да еще замужняя! Поэтому за оленем побежит ее свежеиспеченный супруг, он же принц Рама Виджайя. Так и вышло, Деви Шива оказалась очень предсказуемой. Но олень и правда получился красивый, верно?

Принц убежал ловить оленя, оставив жену на попечение своего брата Лекшману.

Забеспокоившись, что принц как-то долго ловит оленя, Деви Шинта посылает Лекшману отыскать брата. Лекшману соглашается, но чертит вокруг девушки волшебный круг, чтобы защитить ее прекрасную пятую точку от приключений.

 

 

 

Сидит, значит, Шинта, в волшебном круге, медитирует, песенки поет. А Рахвана тут как тут. Прыгает вокруг, сказки рассказывает – а не может пройти через круг и похитить красавицу. Вот такой облом. Но Рахвана не пальцем делан (хотя кто его знает, в индуизме все возможно). Он превратился в старца и отправился вновь на абордаж. Добрая Шинта вышла из круга, чтобы подать милостыню нищему, а он реинкарнировался в Рахвану и похитил ее. Гад.

 

 

 

Тем временем Рама ловит оленя. А олень шустрый оказался... Пришлось принцу достать волшебную стрелу-попадайку и пристрелить шустрое животное.

Но это же индийский эпос. От волшебной стрелы золотой олень превратился в великана и начал драться с Рамой. Красавчик великан, правда?

 

 

Рама добил великана, но тут появился его брат Лекшману. Типа, завязывай с подвигами, иди жену ублажай, изнемогает она без тебя. Тут Рама вспомнил, что женат на красавице, и мигом бросился к ней.

 

 

 

 

Тем временем Рахвана в охапку с прекрасной Шинтой несется в свое королевство. Но его засек Джатайя – это птица-гаруда. Джатайя узнал Шинту и заподозрил неладное. Поэтому Рахване пришлось его убить.

 

 

 

Вернувшись домой, Рама и Лекшману увидели пустой волшебный круг и отправились искать девушку. Так они наткнулись на умирающего Джатайю, который перед смертью сказал им, кто похитил Шинту.

 

Два брата пошли через горы, через лес, чтобы освободить красавицу. По пути совершили пару подвигов: по просьбе белой обезьяны Ханумана победили Субали. Субали – бабник, который украл у Сугривы его жену (по ходу, они там все друг у друга жен воруют). В благодарность Хануман и Сугрива присоединились к братьям, чтобы вернуть Раме его жену (индийский аллаверди).

Смена сцены. Во дворце у Рахваны танцуют прекрасные девы. А сам он делает предложение руки, сердца и кармы своей новой избраннице Шинте. Однако Шинта несогласна. Так и говорит: «Рада бы, акажон, да замужем я, никох уже был». Красивая эта Шинта.

 

 

Зачем Рахване красота, которой он не может обладать? Он пытается убить Шинту, но вмешивается его племянница. Просит подождать. Говорит, когда рак на горе свистнет, тогда красавица скажет «да». Рахвана не знает, кто такие раки, поэтому соглашается.

 

 

А к Шинте пробрался Хануман, спел ей песню и рассказал, что Рама уже близко.

 

 

 

Потом Ханумана поймали и приговорили к сожжению. Младший брат Рахваны пытался помешать этому, но его с позором изгнали из королевства. А Хануман сбежал из огня – обезьяна же.

 

 

По просьбе Ханумана обезьяны соорудили живой мост, и Рама с друзьями перебрался  в королевство Рахваны. Завязалась битва. Рама долго бился с Рахваной, но в итоге победил. Потому что иначе быть не может: добро всегда побеждает зло. Потому что у добра карма чище.

 

 

Тут бы Раме радоваться да красавицу Шинту целовать... Но он не ищет легких  путей. Смотрит на жену и говорит: «Сжечь нечистую! Ты побывала в руках Рахманы, значит ты уже фууу». Я бы за такие слова сразу в героический фейс двинула, но Шинта, как покорная индийская жена, пошла в костер. Однако пламя сказало: «Воды мирового океана потопят меня, если я сожгу невинную». В общем, Рама увидел, что Шинта сохранила чистоту, и только тогда пошел с ней обниматься-целоваться.

 

 

 

Тут и сказке конец, артисты выходят на поклон, зал апплодирует, а в конце мини-фотосессия с понравившимися героями.

Если вы поедете в Прамбанан – обязательно приезжайте туда вечером и посетите «Рамаяну».  Преимущество спектакля на открытом воздухе в том, что подсвеченные храмы Прамбанана служат естественными декорациями к спектаклю. На закрытой сцене преимущество в том, что вы сидите близко к сцене (почти как в театре «Ильхом»), полностью погружаясь в атмосферу спектакля. Маленький совет: если произойдет такая же ситуация, как у нас (представление внезапно перенесли с открытой площадки на закрытую) — бегите вперед и занимайте удобные места. Людей очень много и в суматохе служители не стали проверять, кто какие билеты покупал. В итоге неспешно идущие обладатели VIP-билетов остались вообще без мест и сидели где-то на галерке.

 

 

Представление закончилось примерно в десять вечера, мы сели в машину к Эди и поехали в сторону нашего отеля. Отель оказался довольно далеко от Боробудура (выбрала его из-за отзывов, прославляющих живописные пейзажи по пути). В 10-11 вечера пейзажи рассмотреть не удалось. Впрочем, не удалось рассмотреть их и утром, поскольку на рассветный тур меня отвезли в четыре утра, когда еще было темно. А уже из Боробудура меня забрал Эди, приехавший туда вместе с моей семьей, которые предпочли выспаться и посмотреть храм в стандартное время работы.

 

 

 

Ирина Матвиенко 

Окончание следует.

 

 

Автор статьи: Азимыч

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В TELEGRAM

Комментарии

ТУРЫ ПО ТЕМЕ

КОНТАКТЫ

Наш адрес:

100031, Узбекистан, город Ташкент
Яккасарайский район,
улица Юсуфа Хос Ходжиба, 69.

Тел: (+998 71) 200 55 44

E-mail: info@tatil.uz

Top