Tatil.uz Brand
+99871 200 55 44
Ру

14-03-2019 17:59

От Стамбула до Каппадокии: античная и современная Турция в рассказе Махмуды Азимовой

3874

Друзья, сегодня в нашем блоге о своем путешествии рассказывает очаровательная Махмуда Азимова из Ташкента, которая поехала изучать Турцию и вернулась самым счастливым человеком в мире! О том, какие приключения ее ожидали, она написала для вас!

Началось все с того, что я увидела в Facebook рекламу «Мега тура в Турцию», прошла по ссылке, прочитала программу и решила: еду, однозначно еду. Вот уже несколько лет я зову подруг отправиться со мной в путешествие: у всех постоянно случались какие-то непредвиденные обстоятельства. А «Мега тур» — групповой тур, вроде бы и не одна. Поэтому я решила, что поеду, во что бы то ни стало. Пусть и без подруг. В сентябре.

Пришла в турфирму и уже на следующий день купила тур. Конечно, до последнего переживала: как же я там буду одна, постоянно уточняла, будут ли ее наши, узбекистанцы, в группе. А они должны были быть. Надеялась встретить их в самолете, но познакомились мы уже после посадки, во время встречи в аэропорту. В турфирме мне сказали, что нас будут встречать с табличкой принимающей компании Leisure Business Travel. Кстати, скажу заранее, ребята — отличные профессионалы своего дела, тур организовали здорово и продумали все до мелочей!

Искала глазами заветные буквы LBT… а их нет и нет. Расстроилась даже. А они, оказывается, дорогих гостей из Узбекистана решили встречать нас с индивидуальными именными табличками, представляете, какие молодцы?! Нашлись, познакомились.

Собралась у нас группа из 20 человек. «Наших» было 9, остальные — граждане России, Украины, Молдавии, Белоруссии. Сразу скажу вам: группа у нас была просто замечательная! Мы все очень подружились за время нашего недельного путешествия, столько рассказывали друг другу о своих странах! Интересно, что многие ничего практически об Узбекистане и не знали. А я так нас расхвалила, что теперь в этом году жду в гости своих новых друзей, супружескую пару из Мариуполя. А вот, кстати, и наша группа.

Надо сказать, что перед путешествием я немного переживала по поводу длительных поездок на автобусе. Оказалось, абсолютно зря. Я просто влюбилась в дороги Турции, сколько бы я не пыталась, ни разу не почувствовала ни одной кочки, ни одной ямы! Даже далеко-далеко от Стамбула дороги были идеальными. Поэтому в нашем автобусе мы чувствовали себя очень комфортно, могли поспать или просто насладиться красивейшими видами из окна.

А еще мы всей группой просто влюбились в нашего гида Гокхана Горски. Уроженец Болгарии, болгарский турок, он отлично говорит на русском, турецком и болгарском, прекрасно знает свое дело и рассказывает так, что заслушаешься!

Итак, наше мега путешествие по Турции началось со Стамбула. Побывали на площади Султанахмет, зашли в Голубую мечеть, на Египетский базар.

А потом сели в автобус и помчались навстречу приключениям! Поехали мы вдоль моря, так это красиво, даже голова кружится от впечатлений. А потом на пароме ехали через пролив Дарданеллы… На противоположной стороне нас уже ждал автобус, и вечером мы уже были в Чанаккале — древней Трое.

Нас разместили в очень хорошем отеле прямо вдоль моря. Утром, проснувшись, смотря на эту великолепную картину, я чувствовала особенное состояние души…

На утол была небольшая экскурсия по Трое.

Затем мы отправились в Пергам. Ехать туда надо было часа два. Я была поражена, что город находится на возвышенности, куда мы поднялись на фуникулере.

Наш гид рассказал нам о легендах этого древнего города, а еще мы узнали, что там расположен самый крутой амфитеатр мира! И какой оттуда, с Пергама, открывается вид вниз!!!

После обеда мы снова отправились в дорогу, на этот раз путь держали в Сельджук. Поехали через Измир. Когда-то я думала, что Измир — это маленький поселок, на самом же деле я была восхищена этим современным городом с развитой инфраструктурой.

На следующий день мы побывали в Храм Девы Марии, который находится неподалеку от Эфеса и Измира. Чтобы посетить храм, нужно было подняться на гору, шли, изумляясь невероятно красивым сосновым лесом и чистейшим воздухом. Говорят, Храм Девы Марии в Эфесе стал последним пристанищем Богородицы, тут бывал Папа Римский.

А еще по дороге мы видели очень много оливковых деревьев. И как не разведать про них у нашего гида. Спросили, он рассказал, да еще и отвез нас ненадолго на маленькую фабрику, где изготавливают оливковое масло. Получается, у нас вышла еще одна незапланированная экскурсия, во время которой мы увидели, как сегодня в Турции делают масло. Оказывается, многие по сей день используют традиционные способы, никаких современных технологий и добавок: все исключительно экологически чистое! Конечно, масла мы тоже себе купили, да так дешево, что я никогда не могла предположить!

А потом мы «познакомились» с Эфесом, музеем под открытым небом, где гулять можно, наверное, неделями! Там что ни камень — история!  Но нам, к сожалению, дали только три часа. Туристов там, скажу сразу, неимоверно много. Поэтому слишком долго рассматривать все памятники невозможно.

И мы отправились в Памуккале… По дороге заехали на фабрику, специализирующуюся на изготовлении изделий из кожи. Для нас устроили небольшую экскурсию. Там продавали такие шикарные кожаные куртки, какие у нас стоят больше 2 000 $. А там — 300 евро! Пожалела, что тогда не решилась и не купила себе одну!

И вот мы приехали в Памуккале. Тут со мной случилась вообще удивительная история! Во время обеда все мои друзья разошлись,  я фотографировала, замешкалась и, так получилась, осталась одна. Пошла искать свою группу по кафешкам. В одной из них внезапно один  турок начал говорить со мной на… узбекском. Оказалось, 10 лет он работал в нашем ташкентском Grand Mir Hotel, взял в жены узбечку и поехал в Памуккале. Открыл кафе и теперь живет там!

Памуккале — это, конечно, отдельная история и отдельная сказка… Бассейн Клеопатры с термальными источниками.

Белоснежные травертиновые террасы… Мы были там вечером, снимали, как садится солнце на фоне этого белоснежного великолепия. Кстати, Памуккале — охраняемая зона. Проходить к травертиновым бассейнам в обуви строго воспрещается. Охранники следят, чтобы мы, туристы, не нарушали равновесие природы, которая так умело украсила эту местность в белоснежные тона. И гостиницу нам выбрали тоже с видом на травертины. Представляете, каково это — просыпаться утром и видеть в окне эту сказку?! А еще вечером в отеле играла живая музыка…

Надо отметить, что на протяжении всего тура нас очень хорошо кормили. И еще: чем дальше от Стамбула, нас, как мне показалось, старались накормить все больше и больше! Вообще, двухразового питания, которое прописано в туре, вполне достаточно. В обед чаще всего я ела только за компанию.

После Памуккале мы отправились в Каппадокию. Кстати, Памуккале в переводе означает «хлопковый город», поэтому по дороге мы попросили отвезти нас на фабрику, где продают изделия из хлопка. Тогда я впервые увидела настоящие бамбуковые полотенца: у нас таких нет! Мы, конечно, сделали покупки и, довольные, помчались дальше.

Путь в Каппадокию неблизкий: ехать нужно было почти целый день. Многие боятся именно этого отрезка путешестивия. Но, как оказалось, время и тут пролетело незаметно, несколько раз мы останавливались на обед, чтобы заправиться. После 6-7 часов мы были в Каппадокии. Еще одно мое наблюдение: чем дальше от Стамбула, тем меньше растительности. Климат меняется. В Каппадокии не было влажности, климат сухой, дышать было тоже легко. Вечером нам сказали, что желающие утром могут отправиться в полет на воздушном шаре. Я высоты очень боюсь, даже самолет для меня — небольшая пытка. Поэтому решила понаблюдать за полетами из отеля. А потом пожалела. Видимо, нужно будет вернуться и все-таки перебороть свой страх!

Итак, Каппадокия — это настоящая сказка. Тут даже в 70-е годы прошлого века снимали фильм «Звездные войны», потому что местность тут, и правда, не как у нас, на планете Земля!

Первым делом стали изучать музей под открытым небом Гёреме. Посмотрели на знаменитые каменные скульптуры, созданные самой природой. Одни похожи на монахов, другие на девушек, третьи на верблюда…

Кстати, в Каппадокии — все в пещере, даже здание полиции!

Обедали мы в ресторане в пещере. И еще! Самая вкусная еда была в Каппадокии. Повара тут такие умелые и готовят настолько вкусно, что пальчики оближешь! Сама я не люблю мед, но в Каппадокии его просто невозможно не есть! Завтраки были шикарные!

Но самое интересное началось тогда, когда мы отправились в подземный город Каймаклы. Гид сказал, что тут когда-то жили люди, несмотря на то, что там очень маленькие подземные пещеры. Предупредил: если у вас фобия, не ходите. Я вспомнила, что итак пожалела о своем несостоявшемся полете на воздушном шаре, решила, что мне хватит бояться и пошла первая, как самая смелая. Надо сказать, что и выскочила я оттуда тоже самая первая — от страха!

Каймаклы — это целый подземный город с туннелями и комнатами, там есть вентиляция и колодцы с водой. Целых 8 этажей! И чем ниже спускаешься, тем страшнее становится! Коридоры узкие и длинные. После второго зала я начала бояться, после третьего — почувствовала, что мне не хватает воздуха, что, на самом деле, было вызвано фобией: воздух там был. Гид сказал, что в поземных пещерах прятались от врагов ранние христиане, а мне показалось, что люди тут прятались не от гонений других людей, а от инопланетян! Каймаклы — это самые яркие мои впечатления!

Вечер завершился ярким шоу «Турецкая ночь», а на утро мы уже отправились дальше, в Стамбул через Анкару. По дороге увидели Туз коле — соленое озеро, где добывают соль. Ознакомились с Анкарой. Это очень красивый современный город, чем-то похожий на Ташкент. Кстати, там очень много домов с балконами. Мы с «нашими», узбекистанцами, задумались, почему у нас такая тенденция не популярна?! Посетили Мавзолей Ататюрка, наблюдали смену караула.

А к вечеру мы уже были в Стамбуле. После ужина мы стали прощаться: у всех рейсы были в разное время, у нас, узбекистанцев, самый поздний — в 22:00 следующего дня. Поэтому мы подарили друг другу подарки, сувениры, которые каждый привез из своей страны. Обменялись контактными номерами. И сейчас мы продолжаем общаться! Возможно, мы еще обязательно поедем куда-то такой же дружной компанией!

Весь следующий день мы посвятили шопингу. А затем нас встретил Ташкент.

О своей поездке я рассказываю всем своим друзьям и знакомым до сих пор. Знаете, очень хочу проехать еще раз по тому же маршруту! Потому что «Мега тур в Турцию» стал для меня сказкой, а нам ведь всегда очень хочется, чтобы сказка не заканчивалась!