Tatil.uz Brand

22-09-2016 00:27

Моя прекрасная Ява. Часть III: рассвет в Боробудуре

3529

Ирина Матвиенко продолжает свой увлекательный рассказ.

В половине четвертого утра сотрудник отеля повез меня на мопеде в Боробудур. Красоту пейзажей лицезреть не удалось: было темно. А еще было страшно, потому что впервые в жизни ехала на мопеде, вцепившись в молодого индонезийца, который гнал по узким улицам и серпантину на огромной (как мне казалось) скорости. В Боробудур приехала около четырех утра, чтобы пройти пораньше к вершине и занять хорошие места (рассветает около шести). На удивление, желающих посмотреть восход солнца оказалось много: у входа толпилась большая очередь за билетами. К счастью, билеты у меня уже были, поэтому сразу прошла регистрацию, получила от служителя фонарик и полезла наверх, к храму, следуя указателям и за туристами впереди.

Я поднималась по ступеням, предвкушая реализацию мечты, с которой началась эта поездка. Как поднимусь на вершину, как сяду возле каменной ступы, как сделаю шикарные фотографии рассвета, храма, тысяч статуй будды и джунглей, покрытый рассветным туманом...

А наверху меня ждал квест. Квест под названием «Найди хорошее место». Желающих было много, очень много. И приход ранним утром, даже в два-три часа утра, не мог гарантировать хороших мест. В кадре постоянно оказывались чьи-то руки, ноги, головы, торсы... Пришло осознание, что все красивые фотографии Боробудура были сделаны либо в то время, когда он не был настолько раскручен туристами.

Либо фотограф принес с собой берданку и ликвидировал несколько помех из кадра. Остальные помехи потом предпочли не лезть :)

Впрочем, стороны храма, откуда нельзя было увидеть рассвет, были малолюдны и по-своему живописны.

Я выбрала место, с которого получалось сфотографировать рассвет при определенном ракурсе. И с грустью посматривала на место, которое заняла влюбленная парочка из  Франции, делающая тысячу и одно селфи с одного и того же ракурса. Вот зачем им столько селфи, когда у меня потенциальные шедевры фотографии пропадают? Небеса меня услышали, и парочка решила поселфиться в другом месте. Размахивая штативом, я переместилась на их место и вросла туда кроссовками :)

Но небеса, видимо, решили, что лучшее меня (и остальных неугомонных любителей рассвета) ждет впереди, наслав тучки аккурат на то место, где должно было взойти солнышко. Поэтому рассвет получился так себе, на фотографиях в Интернете он намного живописнее.

После восхода солнца отправилась фотографировать храм при дневном освещении. Он, как и Прамбанан, украшен различными резными фресками. И, конечно, сотнями статуй Будды, которые можно встретить чуть ли не за каждым углом.

Мечта сбылась, галочка поставлена, программа выполнена – поэтому я была довольна и отправилась к выходу, по пути затарившись сувенирами на утреннем рынке.

У продавцов-индонезийцев есть такая фишка – morningprice. Типа как у нас «вечерний базар», когда продавцы отдают товар подешевле, лишь бы домой не нести. А в Индонезии morningprice – продать товар первому спросившему покупателю, чтобы весь день была хорошая торговля.

Впрочем, вечером они тоже делают хорошие скидки. Пользуйтесь, торгуйтесь, сбивайте цены, покупайте сувениры. В магазинах они намного дороже. А на Бали дороже однозначно, причем сами балийцы, когда я им говорила, что покупала такое же в Джокьякарте дешевле, говорили: «Это же Джокья» - и не снижали цены ниже определенной планки.

Водителя с мопедом я искала еще примерно два часа. Он меня тоже искал. Перепутала стоянки, там их масса, как оказалось. Стоянка, на которой он меня ждал, была возле отеля «Манохара» – единственного отеля, который организует рассветные туры в Боробудур. Водитель забрал у меня фонарик (оказывается, за него нужен был залог, поэтому он оставил свои права и теперь хотел вернуть их). Также он сообщил, что в стоимость моего билета входит легкий завтрак в «Манохаре» и сувенир от отеля – узенький шарф, расписанный в технике батик. Из ресторана «Манохары» открывался прекрасный вид на Боробудур.  Впрочем, вся территория вокруг храмового комплекса была ухожена и прекрасна. А у входа в ресторан сидел музыкант и играл на традиционных индонезийских инструментах.

Перекусив каким-то снеком и кофе, пошла искать мужа и детей, которые уже приехали с Эди и пошли осматривать храм. Встретившись, мы пошли обратно к машине и отправились в следующий пункт назначения.